РЕПЛИКА
ГДЕ ЖЕ НАШ ПАТРИОТИЗМ?
О «ШОКОЛАДНОЙ ДИЕТЕ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОРОВ
Интересная у нас, россиян, особенность. Уж как любим мы все иностранное примечать да нахваливать. Дескать, вон, какие молодцы, чего придумали! Нам, непросвещенным, такое и не снилось!
Я это вот к чему. Недавно в уважаемой мною газете «Сельская жизнь» прочитал заметку под названием «Шоколадная диета для коров». Опубликована она под рубрикой «Хотите – верьте»: дескать, чудо такое, что и поверить трудно! Рассказывается там об австралийском фермере, который выращивает бычков на мраморное мясо. Чтобы получить говядину более вкусную и качественную, а стало быть, подороже взять с покупателя, фермер этот регулярно добавляет в корма шоколад и другие кондитерские отходы. От клиентов отбоя нет, люди специально приезжают на ферму за этим «шоколадным» мясом. Оно и вкусное, и ароматное, имеет «идеальный баланс жира и нежную текстуру». Остается только порадоваться за австралийского фермера, чей коммерческий успех так трепетно освещает наша родная российская газета.
Но, как говорится, за державу обидно! Ведь и наши животноводческие хозяйства, и фермеры, и владельцы личных подворий, где содержится крупный рогатый скот, давно и с не меньшим успехом используют корма с шоколадом и прочими кондитерскими добавками. Это, например, шоколадный корм «Танрем», который так любят дойные коровы и бычки на откорме. С ним можно получать ту самую мраморную говядину, которая в магазинах продается по 2000 рублей и выше. А какое вкусное и ароматное молоко дают коровы после шоколадного корма! Есть для российских коров и специальные энергетические шоколадные брикеты «Фелуцен» - и в пластиковых ведрах, и в экономичной картонной таре. Есть брикеты углеводные, изготовленные на основе отходов кондитерского производства – вафель, печенья и прочих сладостей. Грамотные хозяева знают: сейчас, в зимние холода, без них не обойтись. Без них не обеспечить необходимую питательность и калорийность рациона. А, кроме того, сладкие добавки поддерживают активность бактерий рубца, которые переваривают грубые зимние корма.
Все эти кормовые добавки позволяют нашему производителю получить много вкусной и полезной продукции, востребованной на рынке. Почему об этом не пишет газета «Сельская жизнь»? Разве не ее первоочередная задача информировать российского сельхозпроизводителя о кормовых инновациях, способных поднять рентабельность хозяйств любого статуса?
Считаю необходимым восполнить этот досадный пробел. И сказать, что есть, есть и у наших российских буренок отечественные шоколадные корма, ничем не хуже австралийских. Хочется, чтобы о передовом опыте их использования рассказывали популярные российские газеты. А у австралийских фермеров свои есть. Пусть и пишут.
Владимир Тихонов,
ветеринарный врач